Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.05.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.05.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 24.05.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 24.05.2018 : 45,4697

Статьи

Что важнее пешеходам: безопасность или эстетика?

Власти Санкт-Петербурга никак не могу определиться, какие строить пешеходные переходы: подземные, наземные или надземные. Особую остроту проблема приобрела во Фрунзенском района. Именно облик Купчино, при помощи строительства футуристических переходов, было решено изменить местной властью. В этой проблеме разбирались специалисты ресурса Курс.Ру.

Примерно в сентябре 20122 года разлетелась новость о том, что в Купчино возведут футуристические конструкции, которые не только помогут обеспечить безопасность дорожного движения, но и станут украшением города. Была даже проведена кампания по продвижению нового облика "креативного района". На суд жителей города представили духи "Аромат Купчино", аналогичное мыло и сотню брошюр с пресс-релизами. Однако все эти действия не смогли успокоить несогласных местных жителей.

Собственно суть проблемы кроется в том, что задуманное и реализованное не совпали. По факту, сейчас в том месте, где должен был располагаться надземный пешеходный переход с замысловатой конструкцией, стоит не совсем понятный местным жителям недостроенный железный каркас (его еще называют крабом или креветкой).

Второй аспект, вызывающий недовольство - это то, что новые пешеходные переходы не совсем отвечают задуманной цели, а именно их безопасность остается под вопросом. По сравнению с проектной документацией 2011 года, они претерпели ряд изменений: потеряли навесы от дождя, а зимой соответственно от снега. Да и стоимость их после преобразования увеличилась в разы. Жители недоумевают: "Почему нельзя было построить всем привычные, безопасные, подземные пешеходные переходы?".

В Одном из интервью руководитель района заявил, что все цело в цене. По его словам, переходы сделаны надземными из-за большой дороговизны строительства подземных. В свою очередь Губернатор Георгий Полтавченко в своих ответах на депутатские запросы аргументирует строительство открытых конструкций сугубо эстетическими причинами:

- при строительстве открытых пешеходных переходов конструкции пролетных строений получаются более легкими и эстетичными, не занимают большого пространства проспектов или улиц и не ухудшают перспективу городских магистралей;

- остекленные галереи часто являются объектом совершения вандализма, в результате которого покрытия повреждаются, на фасадных поверхностях очень быстро появляются различного рода рисунки, граффити, а это снижает эстетическую привлекательность переходов. Эстетика - дело хорошее, но вряд ли пешеходы, которые будут зимой подниматься по лестницам, покрытым льдом, оценят это.

Другими словами, тот же вопрос безопасности остался нерешенным. Согласно данным местных СМИ, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры города в результате полученной обратной связи на еще не достроенный проект принято решение не тиражировать этот неудачный опыт. Программа строительства приостановлена. Это подтвердил депутат Законодательного собрания Петербурга, председатель профильной комиссии по транспортному комплексу Алексей Палин.

"Это типовые проекты, если я не ошибаюсь, шестидесятых годов, которые долго лежали, а сейчас их запустили. Их строительство было признано в итоге неэффективным, однако уже начатое строительство продолжается. Заявлялось, что строительство необходимо для увеличения безопасности дорожного движения, однако статистика, которую мы получили в ответ на наши запросы, говорит, что на переходе у Белградской, например, не было аварий со смертельным исходом. С другой стороны, переход должен облегчить проезд по проспекту Славы, но пересечение Белградской и Славы - так и остается. И зачем это все городить, если основные задачи никак не решаются?

Строить такие переходы нужно в определенных местах, но не как сейчас, а выбирать из двух-трех альтернативных вариантов с учетом общественного мнения. Мы говорим о том, чтобы решения принимались иначе - комитет по транспортной инфраструктуре должен проанализировать все эти адреса и оценить, каков будет эффект от строительства. Нужен там такой переход? Или может, нужен подземный? Это немалые деньги, бюджетные деньги и тратить их вот так - это нерационально", - отметил он.

Собственно, пока не ясно, какое будущее ждет Купчиино: креативное или попросту беспереходно - пешеходное.