Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.11.2018 : 65,9931
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.11.2018 : 74,9022

Статьи

ОСАГО: закон не работает, тарифы повышаются

Автомобиль не роскошь, а средства передвижения, утверждали Ильф и Петров в своем "Золотом теленке". Может быть, до каких-то пор так и было. Цена машины складывается из нескольких факторов, таких как: стоимость самого авто, расходы на бензин, техосмотр, налоги и прочее. И вот в последние пару лет автомобилисты хором вдруг закричали, что их грабят, и не кто иной, как компании, призванные защищать их интересы, а именно страховщики.

Действительно, в России наблюдаются резкие скачки стоимости страхового полиса ОСАГО. И с каждым годом тарифы становятся непомерными для автолюбителей. При том, что эксперты заявляют, что в стране, закон о страховании автогражданской ответственности, вовсе не работает и не приносит задуманных результатов. Откуда растут "ноги" и цены выясняли эксперты ресурса Электорат.Инфо.

Специалисты пытались найти виновных. И нашли. Лоббирование интереса страховщиков, а не страхователей на законодательном уровне, возможно и есть то самый «корень зла». Лоббирование чьих-либо интересов на всех уровнях власти - вопрос не новый и хорошо известный. Посадите "своего"человека поближе к верхам и наверняка дела у вас пойдут намного лучше. Страховой бизнес тому хороший пример.

Буквально в феврале месяце крупнейшие страховщики России написали в правительство и Госдуму письмо, где жаловались на сложную ситуации и не прибыльность своего бизнеса. Господа грозятся даже закрыть компании, если власти не примут законодательные меры. Само собой речь идет о повышение страховых сумм.

Эксперты предполагают, что тарифы увеличатся примерно на 25 процентов. Отметим, что сейчас базовая ставка ОСАГО составляет 1 980 рублей. Если власти примут меры, то она увеличится до 2 500 тысяч рублей.

Однако, хотелось бы напомнить, когда принимался закон ОСАГО предполагалось, что с его помощью снизится количество жертв дорожных происшествий. Предполагалось мотивировать водителей как можно меньше нарушать ПДД. Естественно за хорошую езду с каждым годом это бы дало бонусы и снижение тарифа на ОСАГО. Но как показала практика, закон не сработал.

Об этом специалистам Электорат.Инфо поведал первый заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, член экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы РФ, лидер Движения автомобилистов России, Вячеслав Лысаков.

"Эта система называется "бонус - малус". И она не работает, к сожалению. Если в других странах, например, в Германии, человек совершает ДТП, то он набирает штрафные очки и у него полис ОСАГО в стоимости растет. А если он хорошо ездит, не нарушает, то ему идут значительные скидки на стоимость полиса. Первый год 15 процентов и следующие три года по 10 процентов", - добавляет лидер Движения автомобилистов России".

По словам эксперта, у нас никакой заинтересованности в том, чтобы у начинающих автомобилистов, у которых количество аварий максимально в первые 2-3 года стажа, нет.

"Нет экономических механизмов, которые заинтересовали бы водителя ездить нормально, не нарушать правила дорожного движения. Другими словами, закон об ОСАГО у нас не работает, потому что он не выполняет своей главной социальной функции, он не снижает количество пострадавших и количество погибших на российских дорогах. А страховщики рассматривают это как вид прибыльного бизнеса".

А прибыль страховщиков посчитать легко. Компании собрали 101 миллиард рублей, 60 миллиардов рублей были потрачены на страховые выплаты. Остальное ушло в, так называемый, стабилизационный фонд. Которые, как замечают эксперты, не меняется последние 10 лет. То есть, когда страховщики заявляют о нерентабельности и требуют законодательно признать необходимость повышения тарифов, речь идет о банальном лобби их интересов.

Об этом рассказал и председатель Межрегиональной общественной организации "Федерация автовладельцев", руководитель Общественного движения "Автомобильный союз» Сергей Канаев.

"Однозначно, это лобби страховщиков на законодательном уровне, на уровне исполнительной власти, я имею ввиду правительство. Потому что регулирует ставки у нас в данном случае правительство, и я отлично знаю, как господин Хачатуров с господином Буниным приходят к Игорю Шувалоуву и говорят о том, что да, действительно, страховщики в убытке и т д."

По мнению собеседника Электората.Инфо, лоббизм страховщиков должен компенсироваться лоббизмом автомобильных организаций.

"Поэтому я считаю, что страховщики однозначно лоббируют свои интересы в ущерб автомобилистам. Многие автомобилисты не понимают, почему растут ставки. Страховщики объясняют тем, что они хотя поднять выплаты. Но если даже выплаты поднять сейчас в два раза, то страховщики ничего не потеряют, и мы подобный анализ уже приводили. А растут ставки я думаю вот именно благодаря бесконтрольному лоббизму со стороны страховых компаний, в том числе на законодательном уровне и на уровне исполнительной власти", - уверен председатель Межрегиональной общественной организации "Федерация автовладельцев".

Действительно, к страховщикам имеется очень много вопросов. Они и сами зачастую не выполняют возложенные на них функции.

"Они не выплачивают адекватной суммы, когда автомобилисты обращаются в страховую компанию. Они выплачивают с большой задержкой эти суммы, и людям приходится месяцами бегать", - утверждает парламентарий Лысаков.

Может быть, прежде чем пересматривать тарифные сетки нужно пересмотреть критерии работы страховых компаний? К счастью для автомобилистов, к власти пробираются и те, кто готов защищать и лоббировать интересы водителей.

Toyota привезла на SEMA линейку тюнингованных автомобилей

Вероятно, самым эффектным автомобилем экспозиции Toyota на SEMA станет C-HR R-Tuned, который производитель заявляет как самый быстрый кроссовер в мире

Как изменится жизнь россиян с ноября 2017 года?

Нововведения в законодательстве и других нормах, которые вступают в силу в ноябре.

Image

В Свердловской области покупатель волнистого попугайчика зарезал продавца зоомагазина

Об этом сообщили местные правоохранительные органы.

Image

К Кременско-Вознесенскому монастырю потянется больше туристов

В Клетском районе Волгоградской области продолжают восстанавливать старейшую православную святыню - Кременско-Вознесенский мужской монастырь. В планах на 2014 год строительство новой дороги с твердым покрытием.