Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.05.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.05.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 20.05.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 20.05.2018 : 45,4697

Статьи

«Холодные войны» или как вернуть в квартиры тепло

На календаре середина зимы. Позади крещенские морозы. Однако количество жалоб на холод в квартире меньше не становится. Все мы привыкли решать проблему собственными силами. И как показывает практика, эффективнее и быстрее всего отправится в магазин и купить обогреватель. Но, если времени и терпения у вас достаточно - можно  урегулировать вопрос по закону.

Как правило, отстаивать свои права жители многоквартирных домов начинают еще совсем не глубокой осенью. Проблемы с обогревом жилья начинают вставать к середине октября. В квартирах уже холодно, а согласно СаНПиНу подачу отопления начинать рано. Не менее интересно все происходит весной, когда на улице тепло, а в квартирах «дышать нечем» - батареи горячие.  Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что последнее встречается все реже и реже.

Для справки, что согласно установленным нормам и правилам в зимнее время температура в комнатах должна быть не ниже +18 С, а в угловых - не ниже +20 С. Чтобы сделать замер градусник необходимо поместить на расстоянии 1 метра от наружной стены и 1,5 метра от пола. Замер выполняется в течение 10 минут.

Конечно, если температура в квартире ниже установленных норм нужно обращаться в управляющую компанию, причем с требованием сделать перерасчеты платежей.

Прежде всего, позвоните в аварийно-диспетчерскую службу. Вашу заявку должны обязательно зарегистрировать, и сообщить, когда подойдут специалисты. По итогам  проверки должен быть составлен акт о некачественной коммунальной услуге, который подписывается потребителем и исполнителем. Этот документ является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. Кстати,  можно потребовать с управляющей организации оплаты расходов, понесённых на дополнительный обогрев помещения. Это регламентировано статьей 29 Жилищного кодекса.

Если управляющая компания, так и не устранила проблему. С  жалобами за помощью отправляйтесь в контролирующие инстанции: прокуратуру, Роспотребнадзор, жилищную инспекцию.

Хождение по инстанциям может занять не один день, однако, это реальный способ добиться справедливости и оправдать расходы на тепло.

Например, в Мордовии жителям Саранска удалось вернуть в дома тепло благодаря прокуратуре. В контролирующую инстанцию поступило заявление от местной жительницы. Женщина утверждала, что из ее крана с горячей водой течет холодная.

По словам замерзающей жительницы областного центра, ситуация повторяется 17 лет, с момента ввода дома в эксплуатацию. И все это время они переплачивают за тепло. Как установили специалисты, причина крылась в отсутствии в доме циркуляционной линии.

Вмешательство прокуратуры позволило восстановить в правах 240 собственников и нанимателей жилья в «холодном» доме.

Заметим, что причин низкой температуры в квартире может быть несколько. Это и износ системы теплоснабжения, и некачественное регулирование и настройка теплоснабжения в доме, могут быть ошибки на стадии проектирования или строительно-монтажных работ систем теплоснабжения, незаконное вмешательство в конструкцию и переоборудование внутридомовой системы теплоснабжения, и просто, низкая энергоэффективность здания и тепловая защита. Устранением данных недочетов и должна будет заняться управляющая компания.

Но есть еще один момент. Насколько вы чувствуете себя комфортно при +18C? Несмотря на то что, что данный температурный режим минимальный, зачастую котельные его и держат. И нормативов не нарушаю, и существенно экономят. Добиться правоты в подобных случаях практически не реально.

Согласно нормам нашего законодательства, при данной температуре в помещении, человек чувствует себя и комфортно и в тепле. Не согласны? Утепляйтесь самостоятельно. Простейший, быстрый и эффективный путь - до ближайшего магазина бытовой техники. Благо, в выборе отопительных проборов российских потребителей не ограничили.