Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.08.2018 : 66,8932
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.08.2018 : 76,0576

Статьи

Авторынок России вблизи точки насыщения

Российский авторынок, в течение года радовавший приличными темпами роста, осенью лег на понижательный курс. За 10 месяцев 2012 года продажи выросли на 12%, однако с сентября по ноябрь рост остановился, замедлившись с 10% до 0%. Падает популярность отечественных марок, россияне выбирают иномарки.

По динамике роста в этом году более-менее сопоставимыми результатами среди европейских стран может похвастаться Британия, где за 10 месяцев зафиксирован рост на 5%. Немецкий рынок также сбавил обороты и упал на 1,6%.

В некоторых европейских странах показатели выглядят крайне пессимистично для автопроизводителей. Объемы серьезно упали в Италии (-20%), Португалии (-38%) и Греции (-40%).

Однако после роста российского рынка в сентябре на 10%, в октябре последовало замедление до 5%, а в ноябре рынок остановился - 0%. Это не страшно - прошлогодняя база с ее рекордами продаж оказалась действительно высокой.  

Эксперты PricewaterhouseCoopers (PwC) говорят о тенденции снижения спроса на авто российских марок. За десять месяцев в стране было зафиксировано 2,28 миллиона новых автомобилей. Из этого числа поставленных на учет машин 1,8 миллиона (79%) являются автомобилями иностранных марок. иномарками. В прошлом году показатель составлял 73%.

Шестую часть иномарок купили москвичи. С января по октябрь жителями столицы поставлено на учет 331 836 автомобилей, из которых 96,1% из них - иномарки. Далее следуют Московская область со 189 тысячами регистраций, Санкт-Петербург, Татарстан, Краснодарский край, Свердловская и Самарская области, Башкортостан, Челябинская и Ростовская области.

По данным Ассоциации европейского бизнеса самой продаваемой зарубежной маркой в России в ноябре месяце стал Renault. Машин с этим логотипом в стране за месяц было продано свыше 17 тысяч автомобилей, а Chevrolet. оказался сдвинут на вторую позицию.

Несмотря на то, что импорт иномарок, произведенных за пределами РФ, вырос на 10%, данные PWC показывают, что наиболее заметный прирост показывают иномарки российского производства (+26%). Это уже привело к увеличению их рыночной доли до 44% против 36% годом ранее. 

Иностранные производители стараются закрепиться на российском рынке на период действия преференций, которые продлятся до 2018-2020 годов. За это время иностранцы рассчитывают локализовать производство основных узлов и компонентов. 

Продажи автомобилей отечественных марок снижаются и за год сократились на 7%. Однако министр промышленности и торговли Денис Мантуров заверил, что ожидать реанимации программы утилизации автомобилей не следует.

Для этого просто нет оснований, считает министр. Программа отработала и сумела поддержать российский автопром в условиях кризисного падения продаж.

"Основная задача сейчас - завершить создание полноценной системы рециклинга автомобильной техники в Российской Федерации. Предпосылки для ее формирования есть. Они созданы, в том числе, и благодаря решению о взимании утилизационных сборов", - полагает Мантуров. 

Но остановившийся российский рынок нарушил планы продаж дилеров, у которых скопился запас авто на несколько месяцев вперед. Это может привести к краткосрочному незначительному снижению цен на автомобили у тех посредников, которые постараются распродать запасы к концу года, чтобы в следующем году иметь возможность заказать необходимые объемы. Однако резкое снижение продаж к концу году может привести к тому, что автопроизводители сократят планы поставок на будущий год.