Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 25.04.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 25.04.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 25.04.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 25.04.2018 : 45,4697

Статьи

КАМАЗ ставит на линию роботов

Крупнейший российский автопроизводитель "КАМАЗ" приступил к внедрению на своих конвейерах новейшей робототехники. Внедрение на челнинском предприятии ультрасовременных производственых комплексов снижает число востребованных рабочих рук. 

Гексапод - параллельный механизм с 6-ю степенями свободы, который позволяет производить шести координатную обработку поверхностей. Точность позиционирования рабочего инструмента гексапода повышается за счет жесткости конструкции. Шестипалые являются одним из мейнстримовых направлений робототехники. Уже в скором времени такие «крабы»-манипуляторы станут помощниками людей во многих сферах.

Подобные роботизированные линии есть у немцев из Mersedes-Benz, который является основным акционером челнинского производителя грузовиков. Также роботы собирают и некоторые модели Audi. Аналогичные линии работают в Японии, но используются они лишь для сборки легковых автомашин и работают с деталями весом до 200 граммов, а вот могучие российские роботы будут ворочать объектами по 20 и 50 килограммов и исправлять дефекты путем лазерной наплавки.

И все же происхождение у роботизированной линии в значительной степени русское. И задействованы в создании этого оборудования отечественные фирмы. Линия является разработкой компании IPG Photonics. Её владельцем является российский физик-лазерщик и миллиардер Валентин Гапонцев, который входит в список Forbes (личное состояние - 1,1 миллиард долларов).

Компания Гапонцева является мировым лидером, контролирующим 80% рынка волоконных лазеров. Также в работе принимает участие казанская фирма "Эйдос", конструирующая тренажеры-симуляторы и московская "ИРЭ-полюс", создающая лазерные головки и являющаяся производственной площадкой IPG Photonics.

Роботы будут обучены идентифицировать 1500 состояний металла и предпринимать в связи с полученными данными те или иные решения. В следующем году эту линию опробуют на заводе, предположительно во втором квартале она уже будет установлена. Себестоимость аппарата составляет 10-15 миллионов рублей. Стоимость уникального комплекса роботов составит около 18 миллиардов рублей, что соответствует примерно 600 миллионам долларов.

В будущем году "КАМАЗ" инвестирует в модернизацию производства 9 миллиардов рублей, а до 2020 года - 60 миллиардов. С 2013 года компания начнет выпуск машин нового модельного ряда. При этом дальнейшая модернизация повлечет за собой сокращение персонала - шестилапые гексаподы заменят рабочие руки.

"Весна 2010 года выявила два ключевых фактора, тормозящих развитие компании - это высокие управленческие издержки и низкая производительность труда. У нас есть такой параметр, как зарплатоёмкость продукта. Мы не можем платить за производство одного КАМАЗа больше, чем сегодня. Но работать эффективнее и зарабатывать те же деньги меньшим количеством сотрудников мы можем. Конечно, возникнут социальные вопросы. Но мы должны думать об эффективности производства - тогда мы сохраним коллектив и обеспечим социальную стабильность как на "КАМАЗе", так и в городе", - отметил руководитель предприятия Сергей Когогин.